1

Тема: Разговоры вокруг Старой Майны.

Вот сейчас наткнулся на статью "ПОТОП через 400 веков" сайта www.russian-bazaar.com. Что об этом думаете?

Вырезка из статьи, касаемая самой Старой Майны.:

"Недавно прославился поселок Старая Майна Ульяновской области. Древние монеты, наконечники стрел, керамику и тому подобные раритеты можно найти во многих местах. Века сменяли века, племена приходили и уходили, селения разрушались, переставали существовать, затем на тех же местах появлялись новые народы и над ушедшими в землю руинами возникали новые крепости и города. А в Старой Майне (археологи доказали) селение существовало и существует на одном месте НЕПРЕРЫВНО 1700 лет. Если булгары пришли сюда, на Каму и Волгу, в VII веке, то кто жил в Старой Майне до них? Кто носил пояса с пряжками V-VI веков? Пока, условно, селение отнесли к так называемой именьковской археологической культуре (названной по селу Именьково в Татарстане, где она впервые была обнаружена и изучена). О торговых связях со всем миром, вплоть до Древней Индии, говорит металлическая пластинка с изображением Вишну.
И в самой Старой Майне, и вокруг к славе и к претензиям на звание самого древнего поселения России относятся по-разному. Есть энтузиасты во главе с губернатором и начальником районной администрации, которые мечтают проложить сюда туристические маршруты. Уже повесили огромные рекламные щиты: “Откуда есть пошла русская земля - 1700 лет Старой Майне”. В основном же и местные, и приезжие иронизируют. Очень трудно представить богатых, беззаботных туристов в заброшенном поселке с обшарпанными, полуразрушенными домами, разбитыми улицами и безработными, спивающимися мужчинами.
Потому и хотят районные и губернские власти на федеральном уровне добиться признания уникальности и древности, получить под 1700-летний юбилей средства из Москвы и превратить Старую Майну в новый туристический центр. В принципе есть шансы – надо только много-много денег из Москвы. Майна - не просто поселок, а пристань на Волге, открытая для круизных теплоходов. Пусть сходят на берег праздные путешественники, дивятся на древности, оставляют в местной казне доллары, фунты и рубли.
Если Старая Майна уникальна тем, что 1700 лет была непрерывным местом жизни, то Адайдонский некрополь в Северной Осетии 800 лет непрерывно функционировал как место упокоения мертвых. С XIV по VII век до нашей эры! Он называется Городом мертвых не в переносном смысле, а самом прямом, поскольку представляет собой город с улицами и переулками, вымощенными плоскими черными плитами.
Если в Старой Майне интересы археологов совпадают с интересами местной власти, а федеральной до них дела нет, то в Северной Осетии сложнее. Здесь еще в 70-е годы прошлого века началось строительство Зарамагской ГЭС. Потом его остановили, потом CCCР и Госплан сами канули в прошлое. Недавно на советский долгострой обратили внимание российские энергетики и закончили его."

2

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Вот ещё интересные вещи вычитал:

"Однажды икона "Утешение" уже мироточила. Место здесь намоленное, утверждает настоятель церкви отец Константин. Более того, ему пророчат судьбоносное будущее.

"Действительно, это место особое и не только у нас в области, но и вообще в России. И были сказаны такие слова отцом Иеронимом, что здесь будет центр духовного возрождения", - говорит отец Константин, настоятель Богоявленского храма."

Интересно что же именно имел в виду отец Иероним, и на что он основывался, когда говорил данные вещи.

3

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта www.ulpressa.ru

Старая Майна - райцентр, который в буквальном смысле слова способен перевернуть с ног на голову всю нашу археологическую науку! Этот населенный пункт, во-первых, претендует на звание самого древнего сельского поселения России. По мнению ульяновских археологов, на территории нынешней Старой Майны люди непрерывно жили на протяжении 1700 лет! А во-вторых, райцентр может быть признан малой родиной русских народов. Колыбелью Руси! Этот брэнд грозит прославить наш регион посильнее, чем статус «родины Ленина».
«Лакомый кусочек»
Старший преподаватель УлГУ Александр Кожевин - личность уникальная. Физик-ядерщик по образованию, он уже 20 лет занимается археологией. Старой Майной Кожевин бредит с 13 лет, когда впервые прибыл в этот населенный пункт. Именно стараниями Александра и его коллег по увлечению райцентр стал известен на всю Россию.
- Действительно, археологические изыскания подтверждают, что на старо-майнской земле люди жили непрерывно с III - IV века нашей эры, - рассказывает Кожевин. - А может, и раньше!
История заселения края напоминает мыльную оперу. Первыми на эту землю пришли Именьковские племена - первые земледельцы в Поволжье. По одним источникам, их считают выходцами с территории современной Польши, Германии и Австрии. По другим -из Украины. Кстати, Ульяновская область - это единственный регион, который полностью входил в зону их расселения! Соседние области племена заняли частично, захватили лишь краешек.
Ильменковская культура просуществовала на территории нынешней Старой Майны около 400 лет. Затем «лакомый кусочек» отхватили булгары, которые не уходили отсюда целых пять веков. Следом пришла Золотая орда, потом воины Казанского ханства... И, наконец, во второй половине XVII века здесь появилось первое русское поселение.
Чем же так привлекала старомайнская земля переселенцев?
- Это был участок, на котором скрещивались многие торговые пути, - считает Александр. - От варягов - к арабам, из Болгар в Киев, из Средней Азии в Болгары (это был отрезок Великого шелкового пути). Даже в XIX веке здесь проходил участок Казанского тракта, шла дорога на нынешнюю столицу Татарстана. Приезжие переправлялись через речушку Майна, а затем вдоль монастырской горы шли дальше.
Самым древним находкам, обнаруженным на территории Старой Майны, аж 20 тысяч лет! Это, например, каменный топор эпохи палеолита. Но археологи на столь давний срок, разумеется, не замахиваются. Доказано, что народы здесь жили на протяжении 1700 лет. К примеру, в коллекции ульяновских ученых есть подвески готского типа - бронзовые, украшенные эмалью, сделанной из римских бус, датируемые III веком. Точно такие же находили в городище Киевской культуры. Есть монетка императора Каракаллы 213 года, поясные накладки IV века.... И таких раритетов все больше и больше.
- Многие экспонаты мы возили в Москву в институт археологии, показывали специалистам, - поясняет Кожевин. - И вот что интересно: то, что мы считали III - IV веком, оказалось сделанным на столетие раньше! Нужны серьезные исследовательские работы. Я бы, конечно, хотел буквально по метру перекопать всю Старую Майну!
К слову, на территории райцентра находили вещи, связанные и со славянами, и с балтами, и даже с древними германцами. Так, профессор из Самары Галина Матвеева, работавшая здесь около 15 лет, считает, что название Майна и Майн генетически связаны между собой. На старомайн-ской земле обнаружились остатки длинных - до 25 метров в длину - домов германского типа. Позднее такие дома появились у викингов.
О том, что поселение в районе Старой Майны было постоянным, доказывает и такой факт. Здесь всегда проходили торговые пути, а вдоль переправы люди жили всегда. Они обслуживали дороги, работали на переправе, подковывали лошадей, торговали провиантом, ремесленничали... Здесь проходили караваны - археологи частенько находят кости верблюдов.
Откуда пошла Русь
А вот по поводу «колыбели Руси» у Кожевина версия такая:
- Крупнейшие ученые считают, что Именьковская культура образована никем иным, как носителями этнонима Русь. И причем руссы уходят именно с земель, где жили эти племена, и образуют новую Волынскую культуру. В частности, образовавшую город Киев. Вопрос «Откуда пошла русская земля?» получает ответ. Это знает большинство ученых: именно с Волги началось освоение Среднего Приднепровья. А Именьковская культура - это руссы! Значит, старомайнскую землю можно считать той самой территорией, откуда и пошла русская земля.
Ульяновский ученый не утверждает, что Киев был основан именно выходцами из Старой Майны. Но факт, что этот населенный пункт существовал как минимум с III века и до нашего времени, имеется.
Идею организовать на территории райцентра масштабные археологические исследования обеими руками поддержал глава муниципального образования «Старомайнский район» Сергей Галант. - Наша главная задача сегодня - должным образом оформить проект «1700 лет Старой Майне», который мы хотим представить на федеральном уровне, -говорит Сергей Семенович. Если удастся это сделать, мы можем претендовать на приличные средства, часть которых пойдет именно на то, чтобы углубить имеющиеся знания. В наших планах - восстановление исторических памятников, строительство новоделов, возможно, продвижение археологического туризма... Кстати, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов дал задание Управлению культуры создать на нашей территории археологический заповедник. Между прочим, он будет первым в нашем регионе! Будем развивать новый брэнд - Ульяновская область - не только родина Ленина, но и малая родина Руси.
Кстати, сам Талант тоже приложил руку к археологическим изысканиям. Как-то раз, прохаживаясь по берегу залива, он нашел топор XI - XII века. Таких орудий в России всего штуки четыре!
- Я сначала хотел выбросить эту «железяку». А мой водитель Павел сказал: «Сергей Семенович, давайте посмотрим, что за «томагавк» индийский...» Оказалось, это действительно раритет, - улыбается глава района. - Так что, думаю, нас ждет еще масса открытий!
О том, какое открытие археологи сделали в присутствии журналистов «Комсомолки», читайте в завтрашней «толстушке».

4

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта www.dyhanie.ru:

Археологические исследования на территории р.п. Старая Майна показывают его солидный возраст – по крайней мере полтора тысячелетия.

В эпоху Великого переселения народов в этнокультурной ситуации Восточной Европы произошли существенные изменения. Крупное провинциальное образование Северного Причерноморья – черняховская культура – в результате нашествия гуннов прекратило свое развитие. Группа земледельцев в последних десятилетиях IV в. Из Черняховского ареала переселилась в Среднее Поволжье, где ими была создана именьковская культура (V-VII в.). Вторжение в Средневолжские земли болгарские и иных тюркоязычных орд нарушило контакты именьковского поселения со странами Востока. Значительные массы земледельческого населения вынуждены были покинуть эти земли.

Именьковское население на рубеже VII-VIII вв. заселило первоначально лесостепные области Днепровского левобережья и Среднего Подонья, по соседству с Хазарским Каганатом. Здесь переселенцами создана волынцевская культура.

Допустимо, что этническим именем волынцевской культуры было русы. Это была область, которая в русских летописях еще в XII в. Противопоставлялась остальным территориям Древнерусского государства, как Русская земля. Важнейшими ее городами были Киев, Чернигов и Переяславль.

Академик РАН В.В.Седов.


Археологические открытия последних лет позволяют утверждать, что поселение, которое возникло в конце 5 – начале 6 вв. во времена именьковской археологической культуры и известное теперь как Старая Майна (Богоявленское), существовало непрерывно с конца 5 – начала 6 вв. по настоящее время, история его развития насчитывает не менее 1500 лет. В этом мнении сходятся профессор кафедры истории России СамГУ Галина Матвеева и заведующий отделом полевых исследований НЦАИ Института истории им. Ш.Марджани АН РТ Евгений Казаков. Стало быть нынешнему райцентру Старая Майна – полтора тысячелетия. А ее жители вполне могли быть основателями Киевской Руси!

5

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта www.moscow-faq.ru:


Старая Майна.
Недавно во многих СМИ были опубликованы результаты исследований Александра Кожевина, который уже в течении ряда лет проводил раскопки в Старомайнском районе Ульяновской области. Их результатом было объявление того факта, что Старая Майна имеет возраст более 1700 лет, и её по праву можно считать самым старым поселением в России и даже центром, откуда пошла вообще вся русская культура. Дело в массовых находках вещей именьковского периода. Надо отметить, что так называемые именьковские племена современные исследователи относят к славянским. Затем им на смену пришли болгары.



Но почему-то упускается из вида тот факт, что находки вещей именьковского периода в Ульяновской области не единичны, их не раз находили и на территории самого Ульяновска, где известно по крайней мере четыре крупных могильника той эпохи.



Но не всё так просто. Если отвлечься от официального исторического взгляда на вещи и обратиться к источникам подобным «Велесовой книге», то можно открыть тот факт, что поселения славян в Среднем Поволжье были основаны ещё задолго до того времени, на который делает акцент Александр Кожевин.



Итак, как выглядит хронология и место в ней Ульяновска если рассматривать её по «Велесовой книге»?



– VII тысячелетие до н. э – исход праславян с Севера в сторону Южного Урала и Индии

– IV тысячелетие до н. э. – исход славян из Индии в Переднюю Азию и на Кавказ

– Затем – исход в Семиречье. Ра-река, нынешняя Волга, текла по руслам – Белой, Каме и далее по современному руслу Волги и Дона. Именно к её берегам привёл более пяти тысяч лет назад свой род Богумир – муж Славы. Здесь и был заложен святой Кайлеград. Место это и есть исток ведической веры, от которого расходились в дальнейшем роды славян. Современные исследования подтверждают, что Кайлеград находился на месте нынешнего Аркаима, который по ныне по праву считается духовной Меккой для славян.



Поразительно, что археологические находки в Аркаиме и находки в Старой Майне и Ульяновске, которые относят к «именьковской» культуре имеют настолько много общего, что не вызывает никаких сомнений, что их породила одна и та же культура. Это доказывает, что Ульяновск (точнее город неизвестного имени в его окрестностях, позднее Симбирск) был основан во времена Богумира – т. е. насчитывает более 5000 лет истории. Обратимся опять к Велесовой книге.



«В те времена Ра-река была границей с иными землями. И когда возжелали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за снопы наши, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным»



Отсюда понятно, что земли, заселенные родом Богумира, простирались от русла Ра –реки до предгорий Южного Урала, и славянские племена в течении нескольких веков жили здесь оседло, пока Арий не повёл племена в сторону Карпат.



Дальнейший ход истории ещё несколько раз возвращал славянские племена на обетованную землю Богумира, который почитался аватарой. «И это есть Земля Волжская. И Ра-река её кругом обтекает. И это земля отцов наших».



Во времена, относящиеся к началу нашей эры территория была занята уже болгарами, которые обычно селились на тех же местах, что и славяне.



Кий, вёл с ними битву в 5 веке нашей эры:



«И тогда Кий отвёл полки свои от врагов, и камские болгары не бились с ним. И те земли и воды вновь забрал род его» «И так эта земля стала нашей от края и до края. И была она Русколанью»



В описании царствования Кия есть следующая фраза:



«И тьмы лихих неслись на нас из Синьбирского края. И тут готы пришли в степи наши, зло творя»



Под Синьбирьским краем подразумевалась местность, лежащая по левую сторону реки Итиль (Ра-река, нынешняя Волга). Дело в том, что границей Русколани служила именно Волга, а обетованная земля Богумира, с остатками Калейграда, занятого ныне кочевниками, была под властью степных кочевников, и попеременно переходила из рук в руки – гунны, болгары, готы, хазары, и. т. д.



Олеарий, проплывая в 17 веке по Волге упоминает о городе Синьбирске, расположенном на месте Ульяновска, в границах его левобережной части. Получается, что город с этим именем уже существовал к тому времени, а его топономика сложилась под влиянием славянской культуры. Какова была его роль в то время, и кому он принадлежал со времён власти хазар – неизвестно. Но ясно, что он пережил несколько периодов, два из которых явно подтверждены археологическими находками, а один – историческими документами.



Это:

– времена правления Богумира – город играл роль сторожевого бастиона

– времена болгар

– времена Симбирска как города – бастиона засечной черты



Если говорить о положении города, то оно оставалось практически неизменным, как и не менялось русло Ра-реки (Итиль, Волга) в среднем течении. Менялось только расположение – на правом или левом берегу. Это связывалось с тем, что Волга служила естественной сторожевой линией. Естественно, что положение менялось в зависимости от того, кто каким берегом владел. Название переходило по наследству.

6

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Михаил Белый
Для BBCRussian.com, Ульяновская область


На звание самого древнего поселения России претендует поселок Старая Майна в Ульяновской области. Как говорят местные археологи, они нашли доказательства того, что это село беспрерывно существует уже 1700 лет.
Ульяновские чиновники называют гипотезу археологов весьма убедительной и надеются получить под пышные празднества серьезные средства из федерального бюджета.
Когда въезжаешь в живописное село, раскинувшееся на берегу Волги, сразу замечаешь бесчисленное количество продовольственных магазинов, многие из которых почему-то носят название "Виктория". Даже крошечные ларьки здесь гордо именуются "супермаркетами" или как минимум "торговыми центрами".
Ассортимент продукции везде примерно одинаков - на самом видном месте продается водка, на прилавке с которой висит объявление, грозно предупреждающее о том, что после 20.00 алкоголь не отпускается.
Это свежая инициатива региональных властей, призванная побороть алкоголизм, которым страдают многие местные жители. Однако "антиалкогольное ноу-хау", по признанию продавцов, с трудом приживается в Старой Майне.
"Это в городе хорошо - никто никого не знает. А у нас все по-другому. Приходит вечером сосед и говорит, мол, не могу, умираю, продай бутылку, - объясняет философию здешней жизни дородная продавщица Татьяна. - Если я не продам ему водку, как наутро ему в глаза посмотрю?"
Продовольственные магазины в райцентре с семитысячным населением - это еще и своеобразный культурно-досуговый центр. Именно здесь люди встречаются и делятся последними новостями.
Если хочешь узнать о том, чем живет поселок, следует идти в магазин. Испокон веков продавцы здесь - основные источники информации.
В Старой Майне сложно заблудиться - поселок выстроен необычайно просто. Правда, по местным дорогам ездить сложно - они завалены снежной кашей и буквально каждые сто-двести метров изуродованы так называемыми "лежачими полицейскими".
В местной Госавтоинспекции поясняют, что дорожные препятствия - вынужденная мера. "Только так наш народ можно заставить не гонять", - утверждают инспекторы.
Боевой топор главы района
В Старой Майне, которая имеет шансы стать матерью городов русских, госорганы сосредоточены в непосредственной близости друг от друга - милиция, узел связи и местная администрация располагаются в считанных метрах друг от друга.
На площади перед зданием администрации, как водится, возвышается памятник Ленину. Это неотъемлемый атрибут ульяновских сел. К памятникам вождю мирового пролетариата в российской глубинке относятся почему-то с особым трепетом.
На этой же площади - доска почета местного значения, Правда, уважение к именитым землякам питают, судя по всему, далеко не все - стекла во многих портретных рамках разбиты.
Глава Старомайнского района Сергей Галант - настоящий фанат археологии. Говорят, что во многом благодаря ему на протяжении последних лет в Старой Майне ведутся научные исследования. Чиновник до сих пор гордится тем, что во время последней археологической экспедиции лично нашел древний боевой топор. Специалисты говорят, что чиновничий топор - не единственная находка.
"1700 лет - абстрактная дата"
"Это поистине уникальное место. Здесь присутствуют материалы всех эпох", - поясняет организатор экспедиций в Старую Майну, советник руководителя управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу, старший преподаватель Ульяновского госуниверситета Александр Кожевин.
"Археологи очень часто находят здесь древнейшие монеты, украшения, стрелы. Нами добыты серьезные доказательства того, что это поселение беспрерывно существовало до настоящего времени. Наибольший интерес представляют находки эпохи Средневековья - например, поясные пряжки", - рассказывает ученый.
Ульяновский краевед Сергей Петров, в свою очередь, добавляет, что Старая Майна относится к периоду именьковской археологической культуры. По его словам, "нет никаких сомнений в том, что Старая Майна - одно из древнейших поселений. Обусловлено это, прежде всего, тем, что в этих местах не было ледника, потому сложились очень хорошие климатические условия. Здесь была тундра, и даже водились мамонты".
"Но назначать дату 1700 лет - это абстрактно. Как известно, вокруг каждого древнего камня - своя мифология", - высказал сомнение Петров.
В современной Старой Майне уже нет мамонтов, но природа продолжает восхищать. Прямо под окнами некоторых домов плещется Волга.
Где работать, чем заниматься?
Но старомайнским чиновникам не до красоты - местное население ударными темпами спивается. "Все от того, что работы у нас нет, - поясняют без дела толкущиеся у магазина мужчины. - На работу приходится ездить в соседние области. У нас не заработаешь".
Для Старой Майны не диковинка, когда вся семья живет на пенсию бабушки или дедушки. Пенсионерка Валентина Михайловна признается, что на три тысячи рублей умудряется прокормить себя, сына, его жену и внука.
"Ума не приложу, что они делать будут, когда я умру", - разводит руками пожилая женщина.
Между тем, сразу бросается в глаза и другое - на улицах очень много девушек с детскими колясками. Чиновники хвастаются - это первые плоды работы, направленной на улучшение демографической ситуации. Молодые мамы, впрочем, говорят, что чиновники тут ни при чем - просто женщины верят, что жизнь все равно наладится.
В райцентре, находящемся в 60 километрах от Ульяновска, царит разруха. Полусгнившие автомобили, утонувшие в сугробах, здесь соседствуют с покосившимися домами.
Многие предприятия, когда-то прославлявшие Старую Майну, приказали долго жить. Но оптимизму местных властей можно только позавидовать. В Майне вот уже несколько лет существует собственный Совет безопасности, учрежденный с легкой руки все того же главы района.
Совбез регионального значения
Основной задачей Совета провозглашено "содействие в проведении единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности в муниципальном образовании". Предусмотрен тут пост председателя СБ и секретаря - точно по образцу Совета безопасности при президенте России и в чем-то сродни Совбезу ООН.
Местные жители шутят, что не ровен час - и дело дойдет до созыва собственной Генеральной ассамблеи. Звучат и другие идеи - к примеру, создать Старомайнский международный трибунал.
Громкие заявления археологов, утверждающих, что Старая Майна старше Киева, воодушевили ульяновских чиновников. Теперь они всерьез надеются "раскрутить" эту дату - 1700 лет, а заодно получить под юбилейные торжества средства из федерального бюджета.
Специалистов же заботит пока другое - они говорят, что в райцентр потоком хлынули "черные археологи", которые охотятся за драгоценными украшениями, имеющими историческую ценность.
В планах регионального правительства - проложить туристический маршрут в Старую Майну. "Сегодня крайне необходимо принять все меры по сохранению археологического наследия региона, использованию его в целях экономического развития, расширения привлекательности Ульяновской области", - заявил губернатор Сергей Морозов.
Правда, что делать с оборотной стороной жизни поселка, претендующего на звание древнейшего в стране, чиновники пока не придумали.

7

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта chronologia.org:

"Симбирской деревне 20 тыс. лет"
       Вот такое "открытие" сделали мои земляки:

Россия или Рассия?

"Наш край может прославиться не только как родина одного из вождей государства, но и как родина самого государства. Участники археологической экспедиции под руководством Александра Кожевина, похоже, знают ответ на вопрос, откуда есть пошла земля Русская.

Кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Ульяновского госуниверситета Александр Кожевин уже 19 лет занимается археологией, семь лет руководит исследованиями на территории Старомайнского района. Эти места уже порядка ста лет вызывают пристальный интерес любителей древности и, как показывают открытия Кожевина, продолжают давать историкам новую пищу для размышлений.

— Сначала мы отсчитывали возраст Старой Майны с конца V-начала VI веков нашей эры, — рассказывает Александр. — Это времена именьковской культуры и раннего средневековья, домонгольской Волжской Болгарии, Золотой Орды, Казанского ханства. Главное — находки, датируемые разными временными периодами, позволили сделать вывод о непрерывном существовании поселения. То есть наши предки не просто приходили и уходили на эти земли, а жили здесь из поколения в поколение. Прошлогодний сезон исследований позволил «удревнить» возраст села до 1700 лет и убедиться, что Старая Майна была земледельческим поселением. Возраст внушительный — поселок в Ульяновской области ровно вдвое старше Москвы! Более того, у Старой Майны есть все основания претендовать на самое древнее сельское поселение России.

...

— Мы нашли, что в источниках IV века — у автора Агатемера — Волга называется река Рос, — приводит еще один довод Александр. — Мы знаем другое ее название — Ра. Слово «Россия» можно преобразовать как Расия — сияющий Ра. В самых древних арабских источниках Волга именовалась Рас. Все это позволяет строить гипотезы о том, что наше государство получило свое имя от реки, на которой мы живем.

Летопись Старой Майны — история 1700-летнего мирного сосуществования разных народов. Пример показательный в наше время обострившихся национальных конфликтов. Сначала село было славянским, потом стало болгарским, татарским и, наконец, полиэтничным. В этой многовековой «многонациональности» — немало загадок и фактов, бесконечно удивляющих исследователей. Старомайнское городище — единственный в России памятник, где существуют длинные дома германского типа — подобные строили викинги. Профессор из Самары Галина Матвеева уверена, что река Майн в Германии напрямую связана с названием нашей Майны. В те времена была очень большая миграция населения — набеги гуннов вынудили часть населения с территорий нынешних Польши, Германии уйти на Волгу и обосноваться здесь. О том, что викинги вели в этих местах оседлый образ жизни, говорят древние женские сакральные обереги скандинавов, предметы со скандинавской руникой, обнаруженные экспедицией Кожевина. Этот край был самой южной зоной распространения строевой корабельной сосны. Видимо, викинги строили здесь свои корабли, чтоб выходить на Каспий.

— Здесь проходили путь по Волге из варяг в арабы, путь из Болгар в Киев и путь из Средней Азии в Болгары, — рассказывает Кожевин. — Есть гипотеза, что в районе Старой Майны была переправа через Волгу. Обнаруженные нами арабские монеты говорят о торговых контактах. За одну такую серебряную денежку арабы покупали здесь шкурку соболя. А на рынках Багдада и Индии могли продать ее за 200–300 монет, но уже золотых. Еще у Татищева болгары описываются как последователи брахманизма. Поэтому легко объяснить исторические связи Старомайнского района с народами Индии.

В стране слонов и Боливуда, где Старую Майну теперь считают практически побратимом, новость ульяновских археологов об истинном возрасте поселения вызвала шквал публикаций в центральной прессе вплоть до «Дели Ньюс».



Во время визита Путина в Индию принимающая сторона задала нашему Президенту вопрос, знает ли он об открытии. Несколько лет назад экспедиция Кожевина обнаружила на Старомайнском городище статуэтку Вишну VII-VIII веков. Факт присутствия на Волге следов индуистской культуры вызвал огромный интерес всех ученых, занимающихся изучением индуизма. Верующие из Индии связались с Кожевиным и сообщили, что это находка — священная реликвия, утерянная в Индии как раз в VII-VIII веках, и у них якобы даже есть религиозный праздник, связанный с этим символом.

Кожевин рассказывает, что на территории Старой Майны найдены вещи, возраст которых порядка 20 тысяч лет. Но доказательств непрерывного существования поселения на протяжении столь длительного временного периода нет. Кто знает, может, они найдутся, и тогда небольшое село Ульяновской области прогремит на весь мир. Александр и его коллеги уверены — открытий в этом районе хватит не на одно поколение археологов. А пока к теме древнейшего сельского поселения серьезно отнеслось руководство Ульяновской области. Разрабатывается концепция создания в Старой Майне первого в регионе археологического заповедника. На Западе любую находку, отдаленно имеющую отношение к древности, очень быстро раскручивают как бренд. Неужели мы не используем во благо своей малой родины возможность именоваться прародиной Руси?
"

8

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта simcat.ru:

06.06.2009 - Старая Майна скрывает возраст?


  Одни доказывают, что Старая Майна стара, другие - словно не хотят этого. Изумившие историков археологические находки, доказывающие, что не Киев, а Старая Майна - «мать городов русских» (по возрасту, разумеется), вызвали спор не только среди ученых, но и у политиков появились разногласия. И вот уже на сайте украинского премьера Юлии Тимошенко такой небольшой населенный пункт, как районный центр Ульяновской области, нашел себе место, а «древность» Старой Майны подвергнута сомнению.

  Да куда же идти против древнерусского медного крестика, найденного на Старомайнском городище? И ничего не скажешь против змеевика с изображением распятия, того же времени, и тоже найденного вблизи райцентра, и многих других «вещдоков», свидетельствующих о том, что истинный возраст Старой Майны значительно больше, чем мы до сих пор считали. Результаты проведенных исследований позволяют утверждать, что поселение возникло в IV веке.

  О раскопках в тех местах «Симбирский курьер» уже писал. Их проводят преподаватели и студенты ульяновских вузов. Научный интерес привел туда и археологов из Казани, Самары, Москвы. Богоявленский храм стал центром этих событий.

  Чтобы координировать усилия и средства по возрождению былого величия Старой Майны, восстановлению исторической справедливости, создали общественный благотворительный фонд «Возрождение духовной культуры районного поселка Старая Майна». Он призван привлекать средства на восстановление исторических памятников и дальнейшие археологические изыскания.

  - Эти археологические находки, - сказала «СК» председатель фонда Маргарита Коновалова, - меняют наше представление о возрасте не только Старой Майны, но и России в целом. Помимо археологических исследований,-сегодня ведутся масштабные восстановительные работы в этом районе, ведь после революции храмы как только не использовали! Сейчас мы возрождаем в Старой Майне колокольню, в селе Кременки на месте разрушенного храма уже построена часовня. Наше финансовое положение пока не позволяет развернуть работы в полную мощь, но финансировать поездки студентов на исторические раскопки считаем необходимым. Все же это работа российского значения, так же, как и сами памятники Старомайнского района. Они, как страница истории нашей страны, рассказывают о событиях давно минувших дней.

  3 июня 1767 года в тех местах останавливалась на ночлег царица Екатерина, говорят, что была в восхищении от красивейших пейзажей Старой Майны и от теплого приема. Подтверждением тому служат подаренные царицей иконы, одна из которых - «Боголюбивая» - сегодня находится в Богоявленском храме. Кстати, в первый день июля православные отмечают праздник этой чудотворной иконы.

  Недавно на «круглом столе», организованном при участии администраций Ульяновской области, Старомайнского района и благотворительного фонда, на тему «О научном значении Старомайнского археологического комплекса и мерах по его дальнейшему сохранению» было особо отмечено, что исторические памятники Ульяновской области должны сохраняться при участии органов государственной власти и местного самоуправления. Участники «круглого стола» предложили Комитету по культурному наследию Ульяновской области поставить на государственную охрану Старомайнский археологический комплекс и другие местные памятники истории и природы.

  Также участниками «круглого стола» было высказано пожелание учитывать при формировании бюджетов расходы на научное изучение и охрану памятников культуры. Они уверены, что дальнейшие исследования могут принести еще немало открытий.

9

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Кстати будет сказать, что недавно запустился сайт, на котором желающие могут лично пообщаться с Александром Кожевиным. По поводу исторических тем.
http://stmayna.ucoz.ru/    вот ссылка.
  Да и если что нашли где, он на этом сайте поможет определить, что за вещь, отколь, зачем она и сколько ей лет.

   А вообще чем дальше я углубляюсь в исторические данные нашей родины, тем больше всё становится прозрачно и не понятно. История становится как решето дырявым и зыбким. Одно противоречит другому. Сплошные догадки и дыры и при определённой постановке вопроса на некоторые вещи официальная история может только развести руками.
Это ж надо - великие Русские историки Миллер и Шлёцер. (((: Смешно.

Вот зайдите на эту ссылку, кому интересно: http://www.youtube.com/watch?v=_Mc8XTIwsMU
Там Путин В.В. о Куликовом поле высказывается.

10

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Nbb пишет:

Кстати будет сказать, что недавно запустился сайт, на котором желающие могут лично пообщаться с Александром Кожевиным.

Интересно, почему Кожевин Александр к нам на форум не заходит пообщаться?

11

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

С сайта www.ul.aif.ru

Ибн Фадлан встанет у Старой Майны.

Секретарь посольства багдадского халифа Аль-Муктадира, взирающий на воды реки Итиль – такая скульптура появится недалеко от рабочего поселка Старая Майна в комплексе «Старая Майна – достопримечательное место древней истории Поволжья». Важнейшим элементом туристской инфраструктуры достопримечательного места будет основательно изученное археологами древнебулгарское городище близ райцентра, которое в ближайшее время подвергнется исторической реконструкции.

Первый свидетель

Ахмад ибн Фадлан ибн ал-'Аббас ибн Рашид ибн Хаммад – таково было полное имя секретаря (писца) арабского посольства начала Х века, отправленного в далекую северную страну, известную нам по учебникам истории как Волжская Болгария (Булгария), к ее царю Алмушу устанавливать политические связи против общих врагов – хазар, доставить туда «учителей Ислама», дабы укрепить элиту и местных жителей в вере Магомета и… помочь им материально в строительстве крепостей. С последним, правда, вышел конфуз, а все остальное было выполнено исправно.

Для историков Ибн Фадлан ценен своими записями о путешествии. Он – один из первых описал нравы и обычаи многих народов – предков современных туркмен и башкир, древних скандинавов-русов да и самих подданных царя Алмуша, которых по арабской традиции ошибочно называл «ас-сакалиба» - «славяне». На самом деле булгары – предки современных средневолжских татар. Примеров подобной путаницы немало, таким же образом и коренные американцы стали «индейцами». Он же, Ибн Фадлан, описал и природные, климатические особенности наших широт.

Правда и вымысел

В записях секретаря посольства достоверные сведения переплетаются с невероятными вымыслами, которые Ибн Фадлан включал сюда, видимо, со слов своих многочисленных рассказчиков, да и сам был не прочь приукрасить действительность, дабы поразить воображение слушателей, среди которых был, страшно подумать - сам багдадский халиф. А тот, поди, любил слушать волшебные сказки не меньше, чем легендарный царь Шахриар.

Спустя тысячу с лишним лет Ибн Фадлан в исполнении Антонио Бандераса сам послужил объектом невероятной голливудской фантазии, став «тринадцатым воином» из одноименного блокбастера Джона Мактирнана. Здесь, конечно, о каком-либо соприкосновении с действительностью говорить уж совсем не приходится. Но первоначальным прототипом для скульптора, исполнившего предварительный эскиз будущей старомайнской скульптуры, стал именно Антонио Бандерас в роли Ибн Фадлана. Первоначальный вариант, несомненно, претерпит изменения. Все-таки для нас этот человек ценен не как воин (которым вовсе и не был), а как летописец. Свиток и гусиное перо в руках, чернильница на поясе – без этих атрибутов Ибн Фадлан просто немыслим.

Почему здесь?

Юрий Семыкин, археолог, кандидат исторических наук, преподаватель УлГПУ:

- Самая надежная, наверное, система защиты археологических памятников – это создание археологических заповедников. Первый шаг к этому – это как раз создание достопримечательного места. В его состав должны войти яркие памятники в окрестностях рабочего поселка Старая Майна, по берегам Старомайнского залива. Центральным будет Старомайнское городище - памятник очень интересный, он исследовался Средневолжской экспедицией, впервые его стали изучать еще в конце XIX века. Ну, а в последних его раскопках в сезон 2011 года принимали участие и ульяновские археологи.

Путь посольства багдадского халифа Аль-Муктадира в мае 922 года пролегал, несомненно, через территорию современной Ульяновской области. Именно поэтому родился проект поставить на территории достопримечательного места памятник Ибн Фадлану. Возможных вариантов движения посольства через территорию ульяновского Заволжья, на мой взгляд, два. Переправа через Черемшан («Джарамсан»), вероятнее всего, в обоих случаях проходила в районе нынешнего села Никольское-на-Черемшане. А вот далее, на Булгар, путь каравана мог проходить либо через территорию современного села Старое Рождествено, либо… как раз недалеко от нынешней Старой Майны. Опыт переправ у миссии за год путешествия накопился огромный. Животные переправлялись вплавь, грузы – с помощью надувных бурдюков.
Итак, если Ибн Фадлан бывал непосредственно в этих местах, то и его памятнику здесь самое место. Но даже если посольство прошло другим путем - страна, Волжская Болгария (Булгария), была та же самая. Роль той миссии в ее истории была огромна. Ведь принятие Ислама имело для государства важнейшее значение. Так что памятник Ибн Фадлану в достопримечательном месте «Старая Майна», на мой взгляд, вполне уместен.

Пройти его путем

Шарпудин Хаутиев, председатель комитета Ульяновской области по культурному наследию:

- Наличие такого исследователя как Ибн Фадлан - для Поволжья является сенсацией. Есть «Повесть временных лет», летописи. Но нигде так подробно не описываются народы того времени, их быт. Это знаковая личность, которая заслуживает того, чтобы Ульяновская область «застолбила» за собой место, поставив у себя первый памятник такому путешественнику.

На следующий год в рамках Русского географического общества, куда и я включен, мы собираемся вместе с единомышленниками детально проследить его путь. На первом этапе планируется провести исследования на территории Татарстана, Ульяновской и Самарской областях. Но моя мечта, и если все будет нормально, я ее осуществлю: найти людей, вместе с которыми планирую посетить то место, где он пересек Среднюю Азию, Ургенч, и проследить путь, который он прошел. Для этого потребуется финансирование... Хочу наладить связь с музейными работниками, архивистами, посмотреть, какие сведения о себе посольство Аль-Муктадира могло оставить в тех краях.

12

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Здравствуйте!
http://www.stmaina.ru/infusions/pages/index.php?id=86 
Тут упоминаются конфеты с "изображением артефактов  истории" выпускают ли их сейчас, и есть ли возможность их где либо купить?

13

Re: Разговоры вокруг Старой Майны.

Лично я не в курсе о таких наборах конфет, да и что-то сомневаюсь об их существовании, хотя могу и ошибаться... Этот текст был взят с сайта Первого канала, а телевизионщики как известно могут и наврать изрядно, так что выводы делайте сами. Всё это больше похоже на некий пиар или на то, что больше нечего сказать было в сюжете.