1

Тема: Итоги развития муниципального образования Старомайнский район в 2011г.

С сайта stmaina.ru

Официальная справка по вопросу «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Старомайнский район» за 2011год
http://staraya-mayna.ru/forum/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/2000/2108/thumb/p16n315mh8dkj11jo19aa1cev9un1.jpg

2011 год стал для Старомайнского района неоднозначным. С одной стороны, мы имеем положительную динамику в растениеводстве, в развитии малого и среднего бизнеса, в привлечении инвестиций, в работе с муниципальным имуществом. С другой стороны – банкротство градо- и бюджетообразующего предприятия ЗАО «СЗМИ», которое для Старомайнского района является таким же значимым как для города Ульяновска «Авиастар» и ОАО «УАЗ» вместе взятые.  Это привело к отрицательному результату по 5-ти основным социально-экономическим показателям, а именно:

- объём отгруженных товаров собственного производства снизился более чем на 50%;

- сокращено 215 человек и уровень безработицы вырос до 1,99%;

- образовалась задолжённость по заработной плате более 4 млн.рублей;

- уровень реальной заработной платы по району соответствует 17 месту в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области;

- консолидированный  бюджет района недополучил около 4 млн.рублей налоговых  доходов.

В конечном итоге в рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований области район стал занимать 14 место.

Теперь подробнее о положительном:

В сфере жилищного строительства: по итогам  2011 года район по темпам вводимого жилья входил в пятерку лидеров. За  год   введено в эксплуатацию более 7,5 тыс.кв.м общей площади жилья (43 квартиры), что составляет 112,2% к уровню 2010 года. На 2012 год запланировано ввести 8,4 тыс. кв.метра, темп роста к 2011году-111%. Построено 146 кв.м жилья для ветеранов ВОВ.

Более 10 лет район участвует в реализации Федеральных и областных программ, касающихся обеспечения жильём различных категорий граждан. За весь период реализации этих программ 76 семей, в том числе 13 молодых семей получили жильё. В 2011 с помощью  программ улучшили жилищные условия 7 семей.

В прошедшем  году мы продолжали работы по газификации населённых пунктов. За 2011 год завершено строительство 57 км внутрипоселковых газопроводов в населённых пунктах Матвеевского и  Краснореченского сельских поселений, в р.п. Старая Майна. Мы надеемся, что в 2013 году район полностью будет газифицирован.

Велись  работы  в дорожной отрасли. В 2011 году в  рамках районной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования»  выполнен ремонт дорог протяжённостью 68 км.  Планы на 2012 год - продолжить ремонт имеющихся и строительство новых дорог. И в этом вопросе мы надеемся на  помощь из областного бюджета.

Для нормализации водоснабжения в населённых пунктах муниципального образования в 2011 году выполнены работы по ремонту и замене водопроводных сетей на сумму 3678,7 тыс. рублей.

Сельское хозяйство.
По итогам 2011 года селянами был собран самый большой урожай за последние годы и составил 101 тыс.тонн. Производство зерна в весе после доработки  приблизилось к 90 тыс.тонн (89,9 тыс.тонн). Урожайность зерновых культур составила 25,8 ц/га, по техническим культурам – 8,2ц/га.

Выше уровня прошлого года произведено молока в КФХ - 196,9%. Положительный результат достигнут в реализации скота и птицы -106,3% и производстве яиц – 103,2%.

В 2012 году нам необходимо улучшить статистику показателей по животноводству, в частности по поголовью крупного рогатого скота. В растениеводстве планируется ввести в оборот ещё 10 тыс.га земли, а в 2013 году не должно остаться ни одного незасеянного гектара земли.

Оборот розничной торговли, согласно статистических данных за январь-ноябрь 2011 года, составил 191,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 142,5% к январю-ноябрю  2010 года. Оборот общественного питания - 2,9млн.рублей или 105% к уровню 2010 года.

Инвестиции.
Одним из ключевых направлений работы администрации в прошедшем году было создание условий для  привлечения инвестиций в район.  Реестр инвестиционных проектов насчитывает  64 проекта (1249 рабочих места), это на 14 проектов   больше, чем было в 2010 году (50 проектов). В 2012 году планируется создать 315 новых рабочих мест. Это позволит нам снизить уровень безработицы до уровня 2010 года (1,23%).

По предварительной оценке итогов года, в 2011 году объем инвестиций в основной капитал  ожидается выше уровня 2010 года ( 132 млн.руб., 2010 -127 млн. рублей). За прошедший год реализованы такие проекты, как газификация 10 населённых пунктов, хлебозавод ООО «Олимп» в с. Красная Река, овощехранилище ООО «Агротех» в Прибрежненском сельском поселении, 5 инвестиционных проектов в лесной отрасли (переработка древесины). За 2011 год у нас создано 345 рабочих мест при плане 329 (104,8%). Заработала после пятилетнего простоя птицефабрика «Прибрежная» (работает 2 цеха). В 2012 году здесь будет запущено ещё 11 цехов.

Я считаю, что 2012 год для нашего района должен стать годом эффективной работы. Начнётся реализация самого крупного проекта - свиноводческий комплекс в с. Новиковка, с объёмом инвестиций  6,5 млрд.рублей. Идёт строительство фермы по откорму крупного рогатого скота мясной породы Герефорд на 2500 голов. Мы ставим перед собой серьёзную задачу: стать абсолютным лидером среди районов по производству мяса. Заработают две крупные молочные фермы. 2012 год станет для нас годом реализации сельскохозяйственных проектов.

Мы будем продолжать развитие туристической отрасли, пилотным проектом в которой является «Русский берег». В год культуры и национальной славы ООО «Русский берег» будет участвовать в Международном фестивале живой истории «Волжский путь». По предварительным расчётам этот форум посетят около 8 тысяч туристов из Ульяновской области, регионов Поволжья и даже из-за рубежа. Мы прорабатываем ещё 5 новых туристических проектов, которые будут реализованы в ближайшее время. Я считаю, что 2012 год для нашего района должен стать годом эффективной работы по привлечению инвестиций.

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.

На состоявшемся на территории района в апреле прошедшего года областном форуме «Стратегия развития до 2020года» Министр экономики Ульяновской области Олег Владимирович Асмус сказал, что  «Частный бизнес определяет политику Старомайнского района. Это единственный район, где больше 72% зарегистрированных предприятий имеет частную форму собственности. Развитие предпринимательства стало одним из факторов, который помог району за десять лет превратиться из аутсайдера в лидера». И это подтверждается цифрами.

По состоянию на 01.01.12 в районе осуществляют деятельность 772 субъекта малого и среднего предпринимательства, среди которых 164  малых предприятия, 40 средних предприятий, 509 индивидуальных предпринимателей  и 9 крестьянских (фермерских) хозяйств. Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса  к уровню 2010 года составляет 151,3%.

За 2011 год государственную поддержку на развитие бизнеса (в рамках муниципальной программы развития малого и среднего бизнеса) получили 35 субъектов предпринимательской деятельности на общую сумму 10,5 млн.рублей, в том числе 600 тыс.рублей из местного бюджета. Мы ожидаем от них создания 205 рабочих мест, сегодня уже создано 21 рабочее место. В 2012 году реализация Программы продолжится. Кроме того, в рамках Программы поддержки занятости населения в 2011 году, по направлению «самозанятость» зарегистрировались 41 предприниматель, которые создали 77 рабочих мест.

В 2012 году мы продолжим реализацию программы поддержки малого и среднего бизнеса с объёмом софинансирования  из районного бюджета около 900 тыс.рублей, из которых более 500тыс.рублей составят субсидии (гранты) на открытие собственного дела по приоритетным для района направлениям деятельности. Предлагаю: для отражения реального состояния влияния малого и среднего бизнеса на экономику ввести в перечень показателей рейтинговой оценки объём НДФЛ на душу населения.

Социальный сектор.
Улучшение экономических показателей  находит свое отражение в социальных показателях. Отмечается рост заработной платы: среднемесячная номинальная заработная плата  работников за  2011 год выросла на 12% по сравнению с  2010 годом и составила 10275,8 рубля при среднем значении по области 16332,8 рубля.(63%).

По данным статистики за январь-ноябрь 2011 года район улучшил демографические показатели, в частности: рождаемость превысила показатель 2010 года на 11,3% (родилось 207 человек против 186 человек в 2010году). Умерло за прошедший год 292 человека, что составляет 94,2% к соответствующему периоду 2010 года. Естественный прирост (-убыль) населения снизилась до -85, в 2010 году – 124. В отчётном году больше заключено браков (113,2%)

В области здравоохранения началась реализация программы модернизации здравоохранения. На ее реализацию в 2011 году  выделено  более 7 млн.рублей бюджетных средств, В 2011 году были проведены следующие мероприятия:

- капитальный ремонт кровли лечебного корпуса ЦРБ;

- заменены окна на пластиковые  (128 окон) и установка электроосвещения в лечебном корпусе ЦРБ;

- проведён косметический ремонт терапевтического отделения ЦРБ;

- закуплено медицинское оборудование для ФП в  с.Кременки.

За прошедший год все  рабочие меса врачей оснащены современной вычислительной техникой. В перспективе - внедрение амбулаторных карт и историй болезни в электронном виде, полный переход на электронный документооборот. В 2012 году мы планируем ввести в эксплуатацию оборудование для аудиологического скрининга, отремонтировать все отделения стационара, завершить переоснащение палаты интенсивной терапии. Будет продолжена работа по привлечению молодых квалифицированных кадров.

Немало было сделано  в области образования.
Несмотря на определенные сложности, в целом нам удалось выполнить задачу по реальному повышению зарплат на 30%. Это только первый шаг.

Одним из ключевых вопросов  сферы образования были очереди в детские сады. Именно для ее решения планируется открытие  дополнительных групп в детском саду р.п. Старая Майна, детского сада в с.Кремёнки и даже  строительство нового детского сада в р.п. Старая Майна За последние три года в районе не  ликвидировано ни одно образовательное учреждение. Мы продолжили  реализовывать программы: «Здоровье школьника», «Здоровое питание», направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику  заболеваний.

В 2011 году были заложены основы под системные изменения в  2012 году. Создание учреждений нового типа, внедрение новых образовательных стандартов, изменения в системе оплаты труда в общеобразовательных учреждениях,  переход к муниципальной услуге – это актуальные направления и значимые начинания 2011 года, и  в развитие  2012 года.

Получила развитие система государственно-общественного управления.

Разработаны мероприятия, направленные  на закрепление молодых специалистов в школах района.

Начали внедряться федеральные государственные стандарты нового поколения в первых классах.

Наблюдается положительная динамика и устойчивость доли педагогических работников, внедряющих в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии.

Наряду с положительными процессами необходимо отметить и отрицательные факторы, негативно влияющие на уровень развития муниципальной системы образования:

- нехватка мест и низкий уровень оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях;

- «старение» педагогических и управленческих кадров;

- недостаточный уровень обучения школьников по программам профильного образования;

- неэффективное использование имеющихся в образовательных учреждениях площадей.

Бюджет
За 2011 год в консолидированный бюджет МО «Старомайнский район» поступило собственных доходов в сумме 83373,5 тыс. руб., выполнение составляет 101,4%, что на 3930,2 тыс. руб. или на 5,0% больше поступлений 2010 года. Почти 48 % (39660,3 тыс.рублей) всех поступлений составляют налоговые платежи. По сравнению с 2010 годом поступление налоговых доходов сократилось  на 1197,8 тыс. руб. или на 2,9%. Сокращение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, государственной пошлине. Это связано с банкротством основного бюджетообразующего предприятия «Старомайнский завод механических изделий», банкротством СПК «Кызыл – Су», изменениями в налоговом законодательстве в части уплаты  земельного налога и  налога на имущество физических лиц,  реорганизацией с 1 июля 2011 года РОВД по Старомайнскому району. Общая сумма потерь консолидированного бюджета района  за 2011 год составила более 7,5 млн.рублей.

Поступление неналоговых доходов   в 2011 году составило 43713,2 тыс. руб. или 52,4% в сумме собственных доходов, что на 5128,0 тыс. руб. или на 13,3% больше, чем в 2010 году. Наибольший рост поступлений сложился по доходам от продажи земли, почти на 9 млн. руб. или на 43%  к уровню 2010 года. В 2011 году было оформлено 3900 га невостребованных земельных участков, которые в настоящее время эффективно используется сельхозпроизводителями.  Работа с невостребованными землями будет продолжена и в 2012 году. Мы планируем оформить ещё 6500 га. Считаю необходимым дать возможность органам местного самоуправления направлять 100% неналоговых доходов на софинансирование  областных и федеральных социальных программ, а не на ТЭР и заработную плату.

Одним из важнейших направлений работы Администрации в 2011 году было и остаётся приоритетным на 2012 год - повышение эффективности бюджетных расходов. Сегодня перед нами стоит  задача - использовать бюджетные средства только для достижения конкретных результатов. В районе реализуется  целевая программа по повышению эффективности бюджетных расходов, переводу всех бюджетных учреждений района в новые организационно-правовые и финансово-экономические условия функционирования.

В заключении я хочу сказать следующее:  у нас есть успехи, есть и проблемы, которые требуют изменения принципов и методов работы Администрации. Мы все должны  понимать, что не человек существует для власти, а власть для людей. Во всех программах мы должны выстраивать работу на прямом диалоге с жителями. Мы должны  знать основные требования населения и на основании этого строить свою работу, вести диалог и отчет перед людьми. Я считаю, что  это самый важный критерий в оценке работы Администрации.



Глава Администрации
муниципального образования
«Старомайнский район»                                                     С.С. Галант

2

Re: Итоги развития муниципального образования Старомайнский район в 2011г.

Что вы думаете по поводу вешенаписанного текста Сергея Галанта? С чем согласны, а с чем напротив категорически не согласны?

Для примера, обанкротившийся Старомайнский завод — является прискорбной новостью, это был завод на котором работало в своё время огромнейшее количество Старомайнцев.

Верно ли, что заработная плата в среднем составляет 10275 рублей? У всех похожие зарплаты?

Прошу подробно обсудить данную официальную справку!

3

Re: Итоги развития муниципального образования Старомайнский район в 2011г.

Закрытие СЗМИ для района конечно большая потеря, но это было неизбежно. После смерти Гайсина В.Ф, завод был обречён, т.к. для братьев Жидовых (держателей акций) он давно уже был "чемоданом без ручки", как бы и бросить жалко, но и нести крайне не удобно, и держался исключительно на Гайсинском авторитете, тем более он был далеко не знаковым в их бизнесе.  Галант встречался с ними, но они остались при своём мнении, а результат их мнения вы видите. Что тут скажешь, бизнес есть бизнес. При всём уважении к Руководству района.....  однако ни кто не будет работать себе в убыток.
Но не всё так плохо, т.к. решается вопрос о переводе всего не профильного производства с головного "Утёса"  на площадку бывшего СЗМИ. Если это случится, завод воскреснет с новой, удвоенной силой, и опять приобретёт статус градообразующего.

А по поводу зарплаты - очень может быть. Специалист 15-20 тр. работник 6-8тр, средняя 10-14 тр.

Ну вот как-то так. hmm

4

Re: Итоги развития муниципального образования Старомайнский район в 2011г.

На сколько я слышал, что даже всё оборудование было вывезено с бывшего завода, получается осталась пустая территория.

Как понимаю, район потерял рабочие места + плату налогов и не более того. Ранее завод был как раз "градообразующим", строил дома, объекты, дачи и прочее. За счет завода, на сколько я помню, были построены заводские 2-х этажные дома. То есть СЗМИ являлся эдаким "паровозом" для Старой Майны, но разваливаться начал именно после "перестройки", в прочем как и многое другое. Неужели есть надежда в будующем приблизить пустующую сейчас территорию по производительности близко к тому как было ранее?

"Утёс" в прошлом пересекался каким-то боком с нашим заводом, только вот в каком плане не помню... (заказчиком был?)

Объёмы какого именно производства может дать нам "Утес"?